УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,

приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

 

На данный момент 2 детей с ОВЗ  в МДОАУ ЦРР-ДС№12 "Непоседы".

Предоставление услуг на объекте МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы" 

  1. ·Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется
  2. ·Пандус – не имеется.
  3. ·Адаптированные лифты- отсутствуют.
  4. ·Раздвижные двери – не имеются.
  5. ·Кнопка вызова персонала –не имеется.
  6. ·Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
  7. ·Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  8. ·Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  9. ·Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  10. ·Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
  11. Коррекционная работа логопеда- имеется

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

   При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

         Приказ Минтруда о доступной среде.

         Паспорт доступности (1 корпус учреждения)

        Паспорт доступности ( 2 корпус учреждения)

        Фотоматериалы к паспортам доступности МДОАУ ЦРР- ДС № 12 Непоседы