УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
На данный момент 2 детей с ОВЗ в МДОАУ ЦРР-ДС№12 "Непоседы".
Предоставление услуг на объекте МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы"
- ·Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется
- ·Пандус – не имеется.
- ·Адаптированные лифты- отсутствуют.
- ·Раздвижные двери – не имеются.
- ·Кнопка вызова персонала –не имеется.
- ·Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- ·Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- ·Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- ·Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- ·Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
- Коррекционная работа логопеда- имеется
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Приказ Минтруда о доступной среде.
Паспорт доступности (1 корпус учреждения)
Паспорт доступности ( 2 корпус учреждения)
Фотоматериалы к паспортам доступности МДОАУ ЦРР- ДС № 12 Непоседы