ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: игры вблизи дорог, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Цель работы ДОУ по профилактике ДДТТ: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;
формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
выработка системы воспитательно-образовательной работы;
налаживание систематического взаимодействия МДОБУ и ГИБДД.
Одним из направлений работы по разделу «Дорожная безопасность» является: формирование здорового образа жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и привитие детям навыка травмо - безопасного поведения на улицах города.
Нормативно-правовая база:
1. Закон РФ об образовании.
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки: дорожная разметка во дворе детского сада на транспортной площадке, разметка на детской площадке «Развивающий лабиринт».
Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД: игровые комплексы, дорожные знаки, выносные модели транспорта.
Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в свете требований ФГОС:
центр для игр с транспортными средствами: имеется в каждой группе;
центр для игр с правилами: имеется в каждой группе;
центр книги: имеется в каждой группе и методическом кабинете;
центр строительно-конструктивных игр: имеется в каждой группе;
центры изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой группе;
центр ручного труда: имеется.
Ресурсное обеспечение: Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах.
Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - диски по ПДД; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. Методический инструментарий. Библиотечка “Школы светофорных наук”. Сотрудничество с инспектором ГИБДД. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.
Методическое обеспечение и наглядно-дидактические пособия:
1. Безопасность. Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
2. Безопасность. Рабочие тетради 1-4./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. СанктПетербург: «Детство-Пресс», 2003.
3. Дорожная безопасность. Дидактический материал. / С.В. Вохринцева. Екатеринбург: «Страна Фантазий», 2003.
4. Набор плакатов «Дорожная азбука». / Москва: «Кедр», 2008.
5. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. Подготовительная группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.
6. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Старшая группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.
7. Газета «Добрая дорога детства»».
8. Художественная литература с тематикой дорожного движения.
В Основной образовательной программе МДОБУ прописано содержание (формы, методы и способы организации детской деятельности) образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.; областная программа «Ребенок и дорога» Волкова.
Реализация содержания программ осуществляется в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.
Учебно-методическое пособие по ОБЖ: «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
В годовом плане дошкольного учреждения определены мероприятия с детьми, педагогами, по взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.
Организованная образовательная деятельность по БДД проводится с детьми: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
Охват детей обучением ПБДД: 458
Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления, мультимедийные презентации.
Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся
Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ): /poh/sistema_meroprijatij.pdf
ОТЧЕТ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ В МДОБУ "ЦРР-ДС №12 "НЕПОСЕДЫ ПО БДД В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА "ЁЛКА БЕЗОПАСНОСТИ": /poh/jolka_bezopasnosti.pdf
Паспорт ПДД корпус №1
Паспорт ПДД корпус №2
Изменения к паспорту дорожной безопасности корпус 1
Изменения к паспорту дорожной безопасности корпус № 2