ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: игры вблизи дорог, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Цель работы ДОУ по профилактике ДДТТ: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;

включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;

формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

выработка системы воспитательно-образовательной работы;

налаживание систематического взаимодействия МДОБУ и ГИБДД.

Одним из направлений работы по разделу «Дорожная безопасность» является: формирование здорового образа жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и привитие детям навыка травмо - безопасного поведения на улицах города.

Нормативно-правовая база:

1. Закон РФ об образовании.

2. Концепция дошкольного воспитания.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Конституция РФ.

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки: дорожная разметка во дворе детского сада на транспортной площадке, разметка на детской площадке «Развивающий лабиринт».

Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД: игровые комплексы, дорожные знаки, выносные модели транспорта.

Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в свете требований ФГОС:

центр для игр с транспортными средствами: имеется в каждой группе;   

центр для игр с правилами: имеется в каждой группе;

центр книги: имеется в каждой группе и методическом кабинете;

центр строительно-конструктивных игр: имеется в каждой группе;

центры изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой группе;

центр ручного труда: имеется.

Ресурсное обеспечение: Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах.

Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - диски по ПДД; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. Методический инструментарий. Библиотечка “Школы светофорных наук”. Сотрудничество с инспектором ГИБДД. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.

Методическое обеспечение и наглядно-дидактические пособия:

1. Безопасность. Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.

2. Безопасность. Рабочие тетради 1-4./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. СанктПетербург: «Детство-Пресс», 2003.

3. Дорожная безопасность. Дидактический материал. / С.В. Вохринцева. Екатеринбург: «Страна Фантазий», 2003.

4. Набор плакатов «Дорожная азбука». / Москва: «Кедр», 2008.

5. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. Подготовительная группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.

6. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Старшая группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.

7. Газета «Добрая дорога детства»».

8. Художественная литература с тематикой дорожного движения.

В Основной образовательной программе МДОБУ прописано содержание (формы, методы и способы организации детской деятельности) образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.; областная программа «Ребенок и дорога» Волкова.

Реализация содержания программ осуществляется в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

Учебно-методическое пособие по ОБЖ: «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

В годовом плане дошкольного учреждения определены мероприятия с детьми, педагогами, по взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Организованная образовательная деятельность по БДД проводится с детьми: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

Охват детей обучением ПБДД: 458

 Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления, мультимедийные презентации.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы. 

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ): /poh/sistema_meroprijatij.pdf

ОТЧЕТ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ В МДОБУ "ЦРР-ДС №12 "НЕПОСЕДЫ ПО БДД В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА "ЁЛКА БЕЗОПАСНОСТИ": /poh/jolka_bezopasnosti.pdf

Паспорт ПДД корпус №1

Паспорт ПДД корпус №2

Изменения к паспорту дорожной безопасности корпус 1

Изменения к паспорту дорожной безопасности корпус № 2